Применение инструментов бережливого управления в сфере ЖКХ

В 2019 году отделом организационно-аналитической работы департамента жилищно- коммунального хозяйства были внедрены в работу элементы бережливого управления. Одним из направлений работы стала реализация бережливых проектов.

Одной из главных задач специалистов отдела организационно-аналитического отдела департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Старооскольского городского округа является подготовка сводного отчета деятельности департамента жилищно-коммунального хозяйства со сроком исполнения еженедельно.

Внедрение бережливого проекта  позволяет сократить время протекания процесса формирования сводного отчёта деятельности департамента жилищно-коммунального хозяйства.

Картирование данного процесса - один из первых шагов реализации проекта по улучшениям. Этот метод предназначен для наглядного представления процесса работы, его характеристик с целью поиска и сокращения потерь и удовлетворения требований населения. Процесс картирования состоит из нескольких этапов:

- формирование карты текущего состояния;

- проведение анализа производственного процесса;

- разработка карты целевого состояния;

- создание плана по улучшению.

Сформировав карту текущего состояния процесса, мы выявили проблемы в отделе, это:

- Необходимость многократного обзвона исполнителей

- Предоставление информации низкого качества (потеря времени)

- Неоднократная корректировка сводного отчёта

- Занятость исполнителя функциональными обязанностями (потеря времени на ожидание)

- Долговременная работа периферийного устройства (потеря времени)

- Предоставление информации в бумажном виде (потеря времени)

- Ожидание процесса согласования отчёта

- Несвоевременное предоставление отчёта

Процесс подготовки отчета сократился не менее, чем на 90 мин - 117 мин., улучшилось качество подготовки сводного отчёта.

Это произошло за счет:

- Разработки системы оповещения в СЭД

- Разработки наглядного сводного отчёта (шаблон)

- Информирования руководителей о необходимости систематизации самообразования специалистов

- Информирования руководителей о необходимости назначения ответственных за предоставление информации

- Проведения апгрейда комплектующего оборудование или приобретение нового

- Направления отчётов через СЭД

- Возможности согласования в СЭД (мобильной версии)

- Проведения разъяснительной работы, применение механизма депремирования ответственного исполнителя.

Полученный опыт внедрения и применения инструментов бережливого управления при реализации проекта «Формирование сводного отчета деятельности департамента жилищно-коммунального хозяйства» показал эффективность и перспективность и был тиражирован на подведомственные предприятия жилищно-коммунального хозяйства: МУП «Старооскольский водоканал», МУП «РАЦ», ОАО «Теплоэнерго», МКУ «УЖИРГО», МБУ «СГМПО КХ», МБУ «Зеленстрой. 

 

 

На сколько Вы осведомлены о внедрении проектного управления на территории Старооскольского городского округа?
© Проектное управление на территории Старооскольского городского округа Сайт разработан в студии "Sova31"