«МЫ ВМЕСТЕ»

В рамках реализации муниципального проекта «Создание консультационно-информационного центра «Мы - вместе!» для родителей детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья» на официальном сайте управления образования создан раздел «Консультационно-информационный центр «Мы - вместе!» по предоставлению консультативных и информационных услуг родителям детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья. На сайте размещены документы, новости, а также организована форма обратной связи.

На базе детского сада № 42 «Малинка» функционирует консультационный центр для родителей (законных представителей) детей-инвалидов и детей с ОВЗ, не посещающих детский сад. Специалисты центра помогают родителям определить особенности развития ребёнка, решить проблемы общения как со сверстниками, так и со взрослыми. Основными формами деятельности консультационного центра являются: индивидуальные и групповые консультации для родителей, в том числе через средства массовой информации; семинары и иные виды работы с родителями в очной и дистанционной формах.

В консультационном центре детского сада № 47 «Лесовичок» предоставляется квалифицированная диагностическая и психолого-педагогическая помощь родителям, имеющим детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речи, заиканием, нарушением зрения, расстройствами аутистического спектра.

В детском саду № 1 «Семицветик» созданы условия организации безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья: комфортная обстановка, коррекционно-развивающие игры, игрушки, бизиборды и бизидома, не¬скользкое асфальтовое покрытие дорожек, сенсорная комната. В детском саду квалифицированную помощь родителям (законным представителям) воспитанников и детей, не посещающих дошкольные организации, оказывают специалисты консультационного центра: педагог-психолог, старшая медицинская сестра, про¬шедшие специальную подготовку воспитатели.
На все интересующие вопросы родители детей с ОВЗ могут получить ответы на страницах сайта детского сада, где размещены рекомендации по использованию традиционных и нетрадиционных методик развития детей с особыми образовательными потребностями, а также возможно онлайн консультирование.

В детском саду № 69 «Ладушки» с детьми с ОВЗ работают педагоги. настроенные на положительный результат в коррекции проблем ребёнка. Учителя-логопеды, воспитатели, музыкальные руководители, используя технологию А. Сметан- кина «БОС - здоровье», развивают у детей правильное дыхание; педагог-психолог посредством психодиагностических методик выявляет нарушения эмоционально-волевой сферы дошкольников и осуществляет её коррекцию; коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у детей организуется посредством электроакустического аппарата «Верботон ВТ - 15». Дети посещают соляную и сенсорную комнаты, плавательный бассейн, участвуют наравне с другими воспитанниками в праздниках и кон¬курсах детского сада.

В детском саду № 11 «Звёздочка» создан авторский электронный образовательный ресурс «Уроки кота Леопольда», который представляет собой цикл презента¬ций по лексическим темам, содержащих материал к коррекционной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у воспитанников старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Таким образом, благодаря вовлечению родителей в различные формы совместной деятельности, повышается эффективность коррекционно-образовательного процесса.

В детском саду № 45 «Росинка» функционирует консультационный центр. Востребованной формой работы центра является тренинг общения, цель которого - повышение компетенции родителей в вопросах адаптации и интеграции детей с ОВЗ в коллектив сверстников. В ходе тренинга решаются задачи по выработке активной родительской позиции, снятию чувства вины, повышению самооценки.

В детском саду № 62 «Золотой улей» поддержка родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, осуществляется специалистами психолого-медико-педагогического консилиума и консультационного центра. Работа консилиума направлена на обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического детского сада, имеющих особенности индивидуального развития.

В детском саду № 22 «Улыбка» функционирует пять групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, которые посещают 75 детей, и одна группа компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха, где воспитывается 9 детей. Шестнадцать воспитанников детского сада имеют статус «ребёнок-инвалид».
Коррекционно-развивающую работу с воспитанниками проводят высококвалифицированные специалисты: пять учителей-логопедов, учитель-дефектолог (сурдопедагог), педагог-психолог.
На базе детского сада открыт консультационный центр, в который обращаются родители не только из Старооскольского городского округа, но и из других округов Белгородской области, а также проживающие в Курской области.
Для детей с ОВЗ создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда: оборудованы кабинеты педагогов-специалистов, медицинский кабинет, музыкальный и физкультурные залы.

В детском саду № 40 «Золотая рыбка» функционируют две группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-дви¬гательного аппарата от трёх до семи лет. Родители наших воспитанников по любым вопросам могут обратить¬ся к специалистам психолого-медико-педагогического консилиума, где получат квалифицированную по¬мощь. В детском саду функционирует консультационный центр «Лекотека».

В детском саду № 73 «Мишутка» реализуются индивидуальные адаптированные программы реабилитации, разработанные на основании решения психолого-медико-педагогического консилиума учреждения. Учитель-логопед помогает справляться с речевыми проблемами, педагог-психолог оказывает коррекционную, консультативную помощь. На базе детского сада открыт консультативный центр, функционирует группа компенсирующей направленности «Речецветик». Для оздоровления дошкольников детский сад предлагает посещение бассейна, сауны, сенсор¬ной и соляной комнат.

В детском саду № 32 «Дружные ребята» с декабря 2017 года функционирует «Лекотека», в которой работает команда специалистов: педагог-психолог, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Они обучают родителей и детей с функциональными нарушениями зрения до трёх лет. Основной формой работы специалистов являются игровые сеансы, направленные на развитие общей и мелкой моторики, двигательной активности, координации движения, развития сенсорного восприятия и социально-бытовой ориентированности.
Реализация проекта позволит значительно снизить информационный барьер для детей с инвалидностью.

 

 

На сколько Вы осведомлены о внедрении проектного управления на территории Старооскольского городского округа?
© Проектное управление на территории Старооскольского городского округа Сайт разработан в студии "Sova31"